Задачи школьных партийных организаций // Полярная правда. – 1954. – 23 сент.

ЗАДАЧИ ШКОЛЬНЫХ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ Советская школа, окруженная постоян­ ной заботой н вниманием партии н прави­ тельства, имеет все необходимое для того, чтобы воспитывать подрастающее поколе­ ние строителей коммунизма. X IX съезд КПСС определил грандиозные перспективы дальнейшего- развития обще­ образовательной школы — перейти на по­ литехническое обучение, к концу текущей пятилетки осуществить переход от всеоб­ щего семилетнего к всеобщему десятилет­ нему образованию в столицах республик, городах республиканского подчинения, в областных, краевых н крупнейших про­ мышленных центрах. Директивами съезда предусмотрено соз­ дание условий для полного осуществления в следующей пятилетке всеобщего среднего образования. Выполнение задач, поставленных X IX съездом партии по всеобучу. — важнейшее государственное дедо. Оно должно быть в центре внимания школьных партийных ор­ ганизаций. райкомов и горкомов КПСС. Одна пз главных задач школ — всемер­ ное повышение качества преподавания, улучшение обучения детей. На это и на­ правлены новые учебные планы и про­ граммы, введенные в нынешнем учебном году. Они предусматривают улучшение подготовки школьников к будущей прак­ тической деятельности, устраняют пере­ грузку учащихся учебной работой. Вводят­ ся уроки ручного* труда в I— IV классах, практические занятия на школьном учеб­ но-опытном участке и в учебных мастер­ ских— в последующих классах. Коренное отличие нового учебного плана от старого заключается в том, чтч он от­ крывает возможность осуществления под­ линно политехнического обучения, воору­ жать учащихся трудовыми навыками, не­ обходимыми для будущей практической деятельности. Введение совместного обучения мальчи­ ков н девочек п ликвидация перегрузки школьников создают условия для улучше­ ния воспитательной работы. | Задача педа­ гогических коллективов школ состоит в том, чтобы в процессе совместного обуче­ ния создать дружные, работоспособные классные коллективы. Добиться этого мож­ но лишь в результате кропотливой сов­ местной работы учителей, комсомольской п пионерской организаций. 'Учитель с пер­ вых дней занятий в школе должен вни­ мательно пзузать особенности учащпхея, помогать налаживанию дружбы и товари­ ществ* между ними, интересно п содержа­ тельно проводить воспитательную работу. Немалая роль в создаппи дружных уче­ нических коллективов, в укреплении со­ знательной дисциплины принадлежит ро­ дителям школьников, коллективам пред­ приятий, шефствующим пад школами. В некоторых школах, например, в пятой се- мплетней ц двенадцатой средней (гор. Мур­ манск) представители шефов — коллекти­ вов Мурмапского рыбного порта и треста «Мурманрыбстррй»— частые гости. Здесь к каждому классу прикреплены- бригады, передовики производства, коллективы це­ хов. Шефы интересуются учебой п дисцип­ линой школьников, часто встречаются с ними, держат тесную связь со школой. Действенность шефства объясняется тем, что партийные организации рыбного порта и треста «Ъіурманрыбстрой» постоянно ру­ ководят этим делом, вникают в жизнь подшеФнцх школ. Однако в большинстве школ области де­ ло обстоит не так Между многими школа­ ми и коллективами шефствующих пред­ приятий пет тесной связи, мало помощи оказывают в создании сплоченного учени­ ческого коллектива родительскпе/ коми­ теты. ' Первичные партийные и профсоюзные организации предприятий и учреждений ^обязаны повседневно заниматься вопроса­ ми воспитания детей в семьях, интересо­ ваться. как учатся ребята. Вопросы воспи­ тания детей п ответственности родителей за учение и поведение их детей должны быть в центре внимания всех партийных и профсоюзных организаций. В своем руководстве профсоюзными орга­ низациями парторганизации должны требо­ вать выполнения постановления ВЦСПС об участии профсоюзных организаций в воспи­ тательной работе среди детей, налаживания деятельности комиссий по работе среди де­ тей при фабрично-заводских и местных ко- митетаіх, требовать от нпх постоянного вни­ мания к вопросам обучения и коммунисти­ ческого воспитания подрастающего поколе­ ния. ' Партийные организации должны уделять особое внимание идейному воспитанию учи­ телей. Учитель — не только наставник ч воспитатель своих учеников, но он также пропагандист и агитатор среди населения. Большая роль принадлежит учителям в области научно-атеистической пропаганды в школе п вне ее, а также в пропаганде здорового социалистического быта совет­ ских людей. На учителя возложена почетная обязан­ ность — формировать коммунистическое мировоззрение школьников, прививать им навыки поведения советского человека, уберечь учащихся от влияния на них вся­ кого рода предрассудков и суеверий. Все эти большие и почетные задачи вы­ полнит только тот учитель, который сам свободен от предрассудков и других пере­ житков буржуазной идеологии Поэтому школьные партийные организации должны правильно подойти к идейному воспита- пию учителей, исправить в нынешнем учебном году в системе партийного просве­ щения ошибки и недостатки, которые бы­ ли в прошлом году. Успех в работе школы в немалой степе­ ни зависит от того, как поставлена партий­ ная работа в ее коллективе. Партийные организации должны обсуждать н?. своих собраниях вопросы, связанные с жизнью учительского коллектива, с воспитанием учащихся. Между тем на своих собраниях комму­ нисты школ чаще всего обсуждают вопросы, рекомендованные вышестоящими партий­ ными органами, пе имеющие прямого отно­ шения к работе школ. Правильно поставлена была работа пар­ тийной организации Североморской ссми- летней школы в прошлом году (секретарь парторганизации тов. Петрова). Здесь ча­ сто выносились на обсуждение, партийных собраний вопросы, связанные с учебным процессом,' работой отдельных учителей коммунистов. Особое внимание уделялось оказанию помощи молодым учителям. Партийная организация должна направ­ лять и осуществлять руководство работой комсомольской и профсоюзной организаций- Сейчас в школах проходят отчетно-выбор­ ные собрания к о м с о м о л ь с к и х п профсоюз­ ных органов. Партийные организации дол­ жны взять под контроль подготовку к этим собраниям, так повести разъяснение в кол­ лективах, чтобы в состав местных комите­ тов и руководителями комсомольских орга­ низаций были избраны люди, способные обеспечить правильную постановку проф­ союзной н комсомольской работы в школе. Собрания должны проходить под знаком критики и самокритики, делового обсужде­ ния прошлогодней деятельности местпых комитетов и комсомольских организаций; наметить конкретные пути к устранению недостатков, направить внимание комсо­ мольской и профсоюзной организаций на сплочение учительского коллектива, улуч­ шение учебно-воспитательной работы в школе. За последнее время вопросы о работе школ, пх партийных организаций чаще стали выноситься на обсуждение бюро рай­ комов и горкомов партии. Однако райкомы п горкомы КПСС еще не всегда осуществ­ ляют проверку выполнения принятых реше­ ний. \ Обязанность райкомов и горкомов партии конкретно руководить партийными и ком­ сомольскими организациями, оказывать по­ мощь секретарям партийных и комсомоль­ ских организаций школ, содействовать ук­ реплению связи между школами и роди­ телями учащихся. Казс все ос; ледник лишни нение центне плану, Это — II Ті такое ным. I НИИ п трауле ческое щины Кап впч С пе отн свопмі Саві новані гает п зугощі раблеі го им ном Ті бинск: нуемс: Сав книги ловлеі и «М( тольк< знает, рыбье этих г Одн сперві цифрь тысяч лябин Сав рош т один можне коман Пос сандрі ревно некот ма с вступ обсуді мя эі рятьс. качес впя с одкая увгіде как н «Мы ли се вили дител Но и сте, з в это дела Ка; на «] rax f траул Так С года кой, эти с затра друга Ра( щие ИНИЦ! телей чаюті честь ской Пе; нне ]

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz