Задачи школьных партийных организаций // Полярная правда. – 1954. – 23 сент.
ЗАДАЧИ ШКОЛЬНЫХ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ Советская школа, окруженная постоян ной заботой н вниманием партии н прави тельства, имеет все необходимое для того, чтобы воспитывать подрастающее поколе ние строителей коммунизма. X IX съезд КПСС определил грандиозные перспективы дальнейшего- развития обще образовательной школы — перейти на по литехническое обучение, к концу текущей пятилетки осуществить переход от всеоб щего семилетнего к всеобщему десятилет нему образованию в столицах республик, городах республиканского подчинения, в областных, краевых н крупнейших про мышленных центрах. Директивами съезда предусмотрено соз дание условий для полного осуществления в следующей пятилетке всеобщего среднего образования. Выполнение задач, поставленных X IX съездом партии по всеобучу. — важнейшее государственное дедо. Оно должно быть в центре внимания школьных партийных ор ганизаций. райкомов и горкомов КПСС. Одна пз главных задач школ — всемер ное повышение качества преподавания, улучшение обучения детей. На это и на правлены новые учебные планы и про граммы, введенные в нынешнем учебном году. Они предусматривают улучшение подготовки школьников к будущей прак тической деятельности, устраняют пере грузку учащихся учебной работой. Вводят ся уроки ручного* труда в I— IV классах, практические занятия на школьном учеб но-опытном участке и в учебных мастер ских— в последующих классах. Коренное отличие нового учебного плана от старого заключается в том, чтч он от крывает возможность осуществления под линно политехнического обучения, воору жать учащихся трудовыми навыками, не обходимыми для будущей практической деятельности. Введение совместного обучения мальчи ков н девочек п ликвидация перегрузки школьников создают условия для улучше ния воспитательной работы. | Задача педа гогических коллективов школ состоит в том, чтобы в процессе совместного обуче ния создать дружные, работоспособные классные коллективы. Добиться этого мож но лишь в результате кропотливой сов местной работы учителей, комсомольской п пионерской организаций. 'Учитель с пер вых дней занятий в школе должен вни мательно пзузать особенности учащпхея, помогать налаживанию дружбы и товари ществ* между ними, интересно п содержа тельно проводить воспитательную работу. Немалая роль в создаппи дружных уче нических коллективов, в укреплении со знательной дисциплины принадлежит ро дителям школьников, коллективам пред приятий, шефствующим пад школами. В некоторых школах, например, в пятой се- мплетней ц двенадцатой средней (гор. Мур манск) представители шефов — коллекти вов Мурмапского рыбного порта и треста «Мурманрыбстррй»— частые гости. Здесь к каждому классу прикреплены- бригады, передовики производства, коллективы це хов. Шефы интересуются учебой п дисцип линой школьников, часто встречаются с ними, держат тесную связь со школой. Действенность шефства объясняется тем, что партийные организации рыбного порта и треста «Ъіурманрыбстрой» постоянно ру ководят этим делом, вникают в жизнь подшеФнцх школ. Однако в большинстве школ области де ло обстоит не так Между многими школа ми и коллективами шефствующих пред приятий пет тесной связи, мало помощи оказывают в создании сплоченного учени ческого коллектива родительскпе/ коми теты. ' Первичные партийные и профсоюзные организации предприятий и учреждений ^обязаны повседневно заниматься вопроса ми воспитания детей в семьях, интересо ваться. как учатся ребята. Вопросы воспи тания детей п ответственности родителей за учение и поведение их детей должны быть в центре внимания всех партийных и профсоюзных организаций. В своем руководстве профсоюзными орга низациями парторганизации должны требо вать выполнения постановления ВЦСПС об участии профсоюзных организаций в воспи тательной работе среди детей, налаживания деятельности комиссий по работе среди де тей при фабрично-заводских и местных ко- митетаіх, требовать от нпх постоянного вни мания к вопросам обучения и коммунисти ческого воспитания подрастающего поколе ния. ' Партийные организации должны уделять особое внимание идейному воспитанию учи телей. Учитель — не только наставник ч воспитатель своих учеников, но он также пропагандист и агитатор среди населения. Большая роль принадлежит учителям в области научно-атеистической пропаганды в школе п вне ее, а также в пропаганде здорового социалистического быта совет ских людей. На учителя возложена почетная обязан ность — формировать коммунистическое мировоззрение школьников, прививать им навыки поведения советского человека, уберечь учащихся от влияния на них вся кого рода предрассудков и суеверий. Все эти большие и почетные задачи вы полнит только тот учитель, который сам свободен от предрассудков и других пере житков буржуазной идеологии Поэтому школьные партийные организации должны правильно подойти к идейному воспита- пию учителей, исправить в нынешнем учебном году в системе партийного просве щения ошибки и недостатки, которые бы ли в прошлом году. Успех в работе школы в немалой степе ни зависит от того, как поставлена партий ная работа в ее коллективе. Партийные организации должны обсуждать н?. своих собраниях вопросы, связанные с жизнью учительского коллектива, с воспитанием учащихся. Между тем на своих собраниях комму нисты школ чаще всего обсуждают вопросы, рекомендованные вышестоящими партий ными органами, пе имеющие прямого отно шения к работе школ. Правильно поставлена была работа пар тийной организации Североморской ссми- летней школы в прошлом году (секретарь парторганизации тов. Петрова). Здесь ча сто выносились на обсуждение, партийных собраний вопросы, связанные с учебным процессом,' работой отдельных учителей коммунистов. Особое внимание уделялось оказанию помощи молодым учителям. Партийная организация должна направ лять и осуществлять руководство работой комсомольской и профсоюзной организаций- Сейчас в школах проходят отчетно-выбор ные собрания к о м с о м о л ь с к и х п профсоюз ных органов. Партийные организации дол жны взять под контроль подготовку к этим собраниям, так повести разъяснение в кол лективах, чтобы в состав местных комите тов и руководителями комсомольских орга низаций были избраны люди, способные обеспечить правильную постановку проф союзной н комсомольской работы в школе. Собрания должны проходить под знаком критики и самокритики, делового обсужде ния прошлогодней деятельности местпых комитетов и комсомольских организаций; наметить конкретные пути к устранению недостатков, направить внимание комсо мольской и профсоюзной организаций на сплочение учительского коллектива, улуч шение учебно-воспитательной работы в школе. За последнее время вопросы о работе школ, пх партийных организаций чаще стали выноситься на обсуждение бюро рай комов и горкомов партии. Однако райкомы п горкомы КПСС еще не всегда осуществ ляют проверку выполнения принятых реше ний. \ Обязанность райкомов и горкомов партии конкретно руководить партийными и ком сомольскими организациями, оказывать по мощь секретарям партийных и комсомоль ских организаций школ, содействовать ук реплению связи между школами и роди телями учащихся. Казс все ос; ледник лишни нение центне плану, Это — II Ті такое ным. I НИИ п трауле ческое щины Кап впч С пе отн свопмі Саві новані гает п зугощі раблеі го им ном Ті бинск: нуемс: Сав книги ловлеі и «М( тольк< знает, рыбье этих г Одн сперві цифрь тысяч лябин Сав рош т один можне коман Пос сандрі ревно некот ма с вступ обсуді мя эі рятьс. качес впя с одкая увгіде как н «Мы ли се вили дител Но и сте, з в это дела Ка; на «] rax f траул Так С года кой, эти с затра друга Ра( щие ИНИЦ! телей чаюті честь ской Пе; нне ]
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz